Правила внутреннего распорядка для пациентов

1. Общие положения

1. 1. Правила внутреннего распорядка Поликлиники Ассоциации «Новолипецкий медицинский центр» для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее - "Поликлиника"), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Ассоциацией «Новолипецкий медицинский центр».

1.2. Настоящие Правила обязательны для пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде Поликлиники, а также размещаются на официальном сайте Ассоциации «НМЦ»: https://nlmc.ru

1.4. В помещениях Поликлиники запрещено:

  • нахождение в верхней одежде в режимных помещениях, без сменной обуви (или бахил);
  • курение;
  • распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
  • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенных для этого местах.


2. Порядок принятия пациента на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинические структурные подразделения Поликлиники и порядок организации приема пациентов

2.1. При необходимости получения первичной медицинской помощи пациент обращается в регистратуру поликлиники. Предварительная запись пациента на прием к врачу поликлиники осуществляется посредством:

  • самозаписи в регистратуре Поликлиники или через инфомат.
  • по телефону +7 (4742) 44-36-39, 43-02-44, 43-02-39.
  • на сайте Поликлиники.
  • на портале Госуслуг.

2.2. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане прикрепляются к учреждению на медицинское обслуживание в соответствии с приказом МЗ СР.

2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью окружающих лиц), пациент должен обращаться за помощью в скорую помощь, по телефону 103.

2.4. Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется прикрепленному населению непосредственно в Поликлинике или на дому.

2.5. В регистратуре Поликлиники на пациента оформляется медицинская документация в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

2.6. В регистратуре Поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, которая является собственностью организации и хранится в регистратуре. В медицинскую карту вносятся сведения о пациенте, согласно действующему законодательству.

2.7. Прием больных врачами Поликлиники проводится согласно графику. Врач может прервать прием больных для оказания неотложной помощи больному.

2.8. Оказание медицинской помощи на дому жителям города осуществляется в первую очередь терапевтами. Консультации больных на дому узкими специалистами проводятся по назначению участкового или цехового терапевта. Вызов врача на дом осуществляется по телефону через регистратуру Поликлиники. При необходимости врач может проводить активное посещение больного на дому.

2.9. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом. О порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями пациент может получить в регистратуре Поликлиники в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в холле Поликлиники, на официальном сайте  Ассоциации «НМЦ»: https://nlmc.ru.

2.10. Для удобства пациентов и учета посещений в регистратуре Поликлиники пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера кабинета и времени посещения.

Количество выдаваемых талонов к врачу определяется согласно нормативам нагрузки на врача. Консультация больных на дому проводится за счет уменьшения талонов, выдаваемых амбулаторным больным.

2.11. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется амбулаторно-поликлиническими подразделениями Поликлиники после предварительного обследования больных с указанием предварительного диагноза.


3. Права и обязанности пациента

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. обследование, лечение в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.3. перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего лечащего врача;

3.1.4. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

3.1.5. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.6. обращение с жалобой к должностным лицам Поликлиники, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;

3.1.7. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе, и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.8. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3. соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;

3.2.4. исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

3.2.5. выполнять требования и предписания лечащего врача;

3.2.6. сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

3.2.8. уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

3.2.9. бережно относиться к имуществу Поликлиники и других пациентов.


4. Порядок выдачи справок, листка нетрудоспособности, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам установлен законодательством Российской Федерации


5. Ответственность

5.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.